www.neolab.ru

Информация о лабораторной технике

 
Поставщики
Товары+Цены
Задача=>Решение
Новости
Информация
Форумы
Стр. 1 из 1
Lab.ru Consulting | Новости | Новости Проекта | "Lab.ru/Database". Эпос (01.05 - 31.12.03)
"Lab.ru/Database". Эпос (01.05 - 31.12.03)

На этот раз, хочу предложить Вашему вниманию "Хроники Lab.ru", охватывающие период гораздо больший, чем обычно - с момента начала моей деятельности в роли Руководителя Проекта (конец апреля 2003г.) до 31 декабря 2003г. То есть, на самом деле, почти годовой отчет, в котором я постараюсь коротко, но увлекательно и доступно изложить факты (вряд ли смогу обойтись без размышлений, уж извините, homo sapience) о событиях (достижениях и не очень-достижениях) в жизни "Lab.ru/Database".

О благодарности.

Хочу горячо и искренне (хотя это еще пока и не церемония вручение Оскара) поблагодарить всех людей, идущих со мной по этому интересному и непростому пути. Во-первых, это, конечно, человек, без которого просто не было бы ничего, Игорь Корнеев - отец-основатель, пять лет назад, в "муках родивший" и все это время пестовавший наш замечательный Проект, ныне мой уважаемый Партнер (по бизнесу) и Идея Проекта.

Это и оба наших "компьютерных гения": Игорь Рыжков, принимавший пять лет назад самое непосредственное участие в рождении Проекта - вэб-Мастер (прописная "М" - не опечатка, действительно, Мастер - с большой буквы) и Станислав Рашевский, создающий сайты в домене Lab.ru (termex.lab.ru) и администрирующий специализированную лабораторную баннерную сеть www.LaBN.lab.ru. Люди, чьи головы и руки позволяют нам воплощать в виртуальную жизнь наши самые смелые идеи, направленные на то, чтобы сделать ресурс еще более интересным, полезным и удобным (нет предела совершенству!) для Вас, наши уважаемые Пользователи.

И безусловно, моя семья: любимый муж - Андрей Колядин, поддерживающий меня всегда и во всем (почти), обожаемые крошки - Юлия Колядина (барышня 19-ти лет), оказывающая реальную помощь в актуализации английской версии ресурса (не зря столько лет учили чадо английскому языку) и, конечно, Михаил Колядин (юный геймер, 14-ти лет) - ему спасибо просто за то что он есть.

О посещаемости.

Итак, начнем с одного из самых очевидных достижений - повышения посещаемости ресурса почти в три раза (с 4.537 до 12.855 посетителей в месяц)! Вам как? Мне - нравится очень. Некоторые люди, мнение которых я уважаю, вообще считают, что это почти предел для такого специализированного ресурса, как "Lab.ru/Database". Я так не думаю, мы конечно не "Яндекс", но уверена, что до апогея еще далеко (вижу резервы и понимаю как их использовать, но не скажу …) Все познается в сравнение, поэтому я исследовала этот показателей тематически близких к нам ресурсов (полных аналогов нет!) и тираж некоторых off-line изданий. Видящий да увидит:

"anchem" (интернет-портал химиков аналитиков) - около 5.000 пос./мес. (статистика "Rambler").

"medbiolink" (база данных биотехнологического рынка)- приблизительно 10.000 пос./мес (статистика "Spylog", та что открыта).

"Zhdanov" (основной, наиболее посещаемый ресурс Андрея Жданова) - около 20.000 пос./мес ("Rambler").

Поскольку статистика последнего наиболее открыта для постороннего заинтересованного наблюдателя, хочется сравнить поподробнее.

Во-первых, любопытно посмотреть динамику изменения посещаемости и количества просматриваемых страниц (хитов), обоих ресурсов

"Lab.ru/Database".

Статистика Rambler

Посещаемость за два года выросла от 0 до 10.000 пос./мес., обратите внимание на положительный тренд обеих кривых и большую разницу в их значениях, показывающих "глубину просмотра", Можно легко прикинуть, что каждый приходящий просматривает в среднем 4…5 страниц.

Статистика "Rambler" для "Zhdanov"

Статистика Rambler

демонстрирует, что посещаемость ресурса росла от 0 до 20.000 (в основном в течение второго полугодия 2001г.) тренд практически отсутствует, среднее количество просматриваемых страниц - 2…3.

И очень интересно сравнить диаграммы географии посещаемости "Lab.ru/Database"

Статистика Rambler

и "Zhdanov"

Статистика Rambler,

из которых хорошо видно, что мы ресурс, ориентированный на русскоязычного пользователя, который составляет 75…80% от общего количества посещений, 9.750 - 10.400 пос./мес., из которых 30…35% - Москва, остальное регионы и 15…20% англоязычная аудитория. Жданов, совершенно наоборот - 70…75% аудитории приходится на не-русскоязычных посетителей и лишь 25…30% (4.500 - 5.400 пос./ мес.) - русский рынок, при этом Москва только 7…8 %. Понятно, да? Если Вам работать в России …. Выбор за Вами.

Особо хочется отметить, в связи с обсуждаемой темой - у меня не вызывает сомнений тот факт, что посещаемость всех упомянутых ресурсов настоящая, нашу аудиторию составляют люди, которые хорошо понимают куда и зачем они пришли. Иначе я не стала бы тратить свое и Ваше время на вышеизложенный анализ ситуации.

И последнее, предлагаю Вам сравнить посещаемость "Lab.ru/Database" c тиражами специализированных off-line изданий сходной тематики:

  • "Лабораторный журнал" - 3000 экз. (издавался раз в квартал, ныне, к сожалению, прекратил свое существование);
  • "Партнеры и конкуренты" - 1000…1500 экз. (ежемесячно);
  • "Заводская лаборатория" - 1000…1500 экз. (по слухам, тираж скрывают)
  • "Мир измерений" - 10 000 экз/мес.

Если еще и задуматься о печальной участи любой полиграфической продукции с одной стороны и о всеобщей повальной компьютеризации и интернетизации страны…

О жизни "Lab.ru/Database" (в цифрах).

Только цифры, мне кажется комментарии на требуются. Заранее прошу прощения, считать, буду в штуках.

  • Количество адресных карточек Поставщиков возросло на 96 шт. (на сегодня их 3034);
  • прайс-листов Производителей - на 30 шт. (сегодня - 87);
  • прайс-листов Поставщиков - 5 шт. (сегодня - 5)
  • подписчиков новостных рассылок - на 345 шт. (сегодня - 842);
  • зарегистрированных посетителей - на 540 шт. (сегодня - 2751).

Об участии в тематических выставках.

Для популяризации Проекта мы активно сотрудничали с организаторами тематических лабораторных выставок и принимали участие в семи из них:

Отчеты и фоторепортажи о этих выставках и о других, на которых я присутствовала только как заинтересованный наблюдатель можно посмотреть в разделе "Новости выставок".

О новых сервисах.

Теперь о том, что собственно произошло за эти полгода внутри Проекта.

Были открыты три новых сервиса - справочно-поисковый "Где купить?", справочно-консультативный "Горячая лабораторная линия" и маркетинг-сервис "Лабораторная дисконтная программа".

Каждый из них замечателен по своему, но все они исключительно полезны для всех участников наших лабораторно-рыночных игр: и продающих, и покупающих.

"Где купить?" - с одной стороны максимально упрощает для покупателя поиск и выбор необходимого оборудования, с другой стороны - дает возможность поставщикам опубликовать и сделать доступным для пользователя весь перечень поставляемых товаров.

"Горячая лабораторная линия" - с одной стороны помогает пользователям найти правильный путь для решения непростой задачи покупки лабораторного оборудования, с другой аккумулирует спрос и информирует о нем в еженедельных рассылках поставщиков.

"Лабораторная дисконтная программа" - дает возможность покупателю сэкономить средства (кроме того, опять же, облегчается решение проблемы выбора), с другой стороны, для поставщика, является прекрасным рекламно-маркетинговым инструментом формирования спроса и предпочтения его торговой марки при выборе товара.

О новостной ленте.

Мы дополнили раздел "Новости" двумя новыми рубриками "Дайджест зарубежной лабораторной прессы" и "Новости Российского Союза химиков". Очень радует заметное оживление "Новостной ленты Поставщиков" . В связи с увеличением количества поступающих сообщений, в промоушн-программе на страницах ресурса теперь демонстрируются только новости за последний месяц.

О форумах.

Существенно модернизировались и наполнились жизнью наши Форумы, теперь их девять. Появились "Доски объявлений" ("Куплю" "Продам", "Продам б/у", "Вакансии"), открыты новые тематические форумы: "Окололабораторные дискуссии", "Лабораторная камасутра от Казимира Алмазова", "Гостевая книга Lab.ru/Database", "Лабораторно-информационные системы" и раздел "Пользовательские форумы".

О "Клубе Lab.ru" и клубных рейтингах.

Заметно пополнились ряды участников "Клуба Lab.ru". Шестьдесят Поставщиков и Производителей лабораторного оборудования разместили на своих корпоративных интернет-ресурсах уникальный клубный сертификат "Lab.ru/Database". Да, пока это только виртуальный Клуб, членство в котором дает бесплатный рекламный показ логотипа на страницах нашего Проекта (которых, на минуточку, более 50.000), но время покажет…

Внимательные Пользователи нашего ресурса конечно заметили (и уже по этому поводу получили от меня комментарии) то, что около двух месяцев назад мы волевым решением ликвидировали показ логотипов победителей клубных рейтингов (для тех, кто в теме - понятно что это такое, для остальных, если интересно, разъяснения). Поступили мы так, на первый взгляд недемократично, исключительно для того, чтобы прекратить нездоровый ажиотаж вокруг дополнительных бесплатных рекламных мест, провоцировавший некоторых участников Клуба на, скажем так, "неспортивное поведение", а именно искусственное повышение посещаемости ("накрутки") корпоративных ресурсов. С одной стороны, эта тема неоднократно поднималась в Форуме, с другой мы не хотим брать на себя функции "общественных контролеров" и расследовать каждый эпизод. Поэтому "по просьбам трудящихся", сохранив рейтинги, мы прекратили показ логотипов лидеров.

О встречах с коллегами и друзьями.

За прошедшие полгода я встретилась и провела переговоры с руководителями (или представителями) большинства крупных лабораторных компаний, среди которых были и "Сартогосм", и "Лабораторная техника", и "Экрос", и "Лабораторное оборудование и приборы" и т.д, и т.д. (Да не обидятся те, которых не упомянула). Со многими из них у нас сложились, можно сказать тесные, партнерские отношения. Вы конечно заметили, насколько разнообразили нашу новостную ленту сообщения питерских производителей лабораторной мебели "Металлдизайна" и "Фрейма". Серьезная работа по формированию в рамках "Lab.ru/Database" каталога МВИ, с возможностью для пользователя получить спецификацию номенклатурного комплекта оборудования для их выполнения, ведется нами совместно с компанией "Аквилон". В ближайшее время стартует "Лабораторная дисконтная программа" "Лаверны". И это только начало…

Об идеальном.

Хочу сказать, что при всем своем реализме, я считаю Интернет идеальной рекламной площадкой. Я уже высказывалась на эту тему в отчете о конференции "Металлдизайна". Позволю себе Вам напомнить: "…Что касается Интернета, наверное его придумали рекламщики, чтобы было где развернуться. Идеальная площадка: во-первых, информацию можно оперативно и размещать, и обновлять, есть масса дополнительных (кроме текста и картинок) средств усиливающих эффективность рекламы: и гиперссылки, и анимация, и т.д. и т.д., во-вторых, время демонстрации неограниченно, в-третьих, аудитория, т.е. люди имеющие доступ в Интернет, растет с каждым днем, в-четвертых…"

Уже сделано многое для того, чтобы оптимизировать интерфейс нашего ресурса под благородную задачу промотирования лабораторного бизнеса. Мы выделили места для коммерческой баннерной рекламы (честно обозначив цену каждого), придумали "Лабораторную дисконтную программу", организовали "Специализированную лабораторнуй баннерную сеть" www.LaBN.lab.ru. Она конечно заслуживает отдельного разговора, поскольку это очень хороший инструмент если его, конечно, уметь использовать (это я о том, что репутация баннерных сетей сильно подмочена беспринципностью и неразборчивостью в связях их организаторов).

Об интимном.

Мне часто задают вопрос "А на какие деньги существует Ваш замечательный Проект?"

Да, действительно, никто и нигде в мире не работает бесплатно. Когда-то были рабы, но и их, как минимум, кормили и одевали. Глядя на меня, тоже, наверное не скажешь, что я могу питаться воздухом и, уж точно, не хожу в "костюме Евы". Поэтому, знайте люди! За все время существования Проекта (пять лет), в него вложено более 50.000$. И, хотя передо мной никто и не ставил задачу выйти за полгода на самоокупаемость, сама я эту цель в голове держала.

Пока не получилось. Пока! Но будет все. И не только самоокупаемость. Потому что мы знаем этот рынок, понимаем его "национальные особенности" и чувствуем, что время пришло (посмотрите насколько больше внимания компании стали уделять своим корпоративным Интернет-ресурсам). Потому что я (надеюсь и Вы) вижу как за достаточно короткий период выросли популярность и авторитет Lab.ru/Database.

29.01.04


Написать автору
<< >>

 
 
002274 Powered by DSGroup | version 2.0 | © neoLab.ru 1998-2024