Международная выставка испытательного и измерительного оборудования "Эталон-2003" проходила в рамках 2-го Московского международного форума "MIIF 2003" в СК "Олимпийский" 9 - 12 июня 2003 г. Она на два года старше самого форума и, пожалуй, самая представительная из семи, входящих в его состав. По сравнению с прошлым годом, существенно увеличилась и выставочная площадь (с 5000 до 7500 кв.м) и количество участников ( с 200 до 350 компаний). Было очевидно много посетителей. Беспроигрышный способ поднять посещаемость выставок - проводить их несколько сразу в одном месте и в одно время. Вступает в силу закон "супермаркета". Вы покупаете (в нашем случае смотрите) не только то за чем пришли, но и то что не собирались. На наш взгляд, эффективный прием. У любого бизнеса, в том числе и выставочного, свои технологии, и эта не самая плохая. Хороший уровень организации мероприятия, насыщенная около-выставочная жизнь (много семинаров и круглых столов), достаточная рекламная компания, хорошо изданный каталог и, наконец, удобно расположенная выставочная площадка - все работало на успех форума. Поскольку Форум промышленный, среди участников было мало производителей и поставщиков общелабораторного измерительного оборудования, выставка имела явный промышленно-контрольный уклон. Что с одной стороны понятно, а с другой - существенно сузило диапазон экспозиции. Очевидно не хватало представителей рынка весоизмерительной техники (я увидела только два стенда: фирм "Физтех" и "Специал"), рН-метрии (присутствавала только Нижне-Новгородская фирма "Взор" - производитель рН-метров), аппаратуры для ИК- и спектрометрического анализа и т.п. Это отмечали и сами организаторы, в следующем году в рамках выставки планируется сделать отдельную лабораторную секцию. Многие посетители радостно бросались к нашему стенду, надеясь, что мы поставляем лабораторное оборудование. Нам приходилось объяснять, что мы не продаем технику, а помогаем найти правильное место для ее покупки. Это несколько гасило радость, и в тоже время оставляло надежду. Как-то очень серо и одинаково выглядела основная масса стендов. Как видно прошло то время, когда экспоненты старались делать запоминающиеся, яркие экспозиции. Такое впечатление, что теперь достаточен сам факт присутствия на мероприятии, а не его качество. И это конечно проблема не организаторов выставки, они делали все от них зависящее чтобы Форум прошел на хорошем международном уровне, а самих фирм-участников. Возникает мысль, а зачем вообще тогда вкладывать в это деньги. Может быть лучше, с меньшими затратами, делать гораздо более длительные, функциональные и эффективные виртуальные экспозиции. И не в формате индивидуальных ресурсов, а в виде перманентно действующих тематических Интернет-выставок. Понимаем, что последний пассаж выглядит как прямая самореклама, но ничего не можем с этим поделать, поскольку именно такой вывод напрашивался сам собой. 16.06.03
|