Так случилось, что весна 2003 года оказалась богата на выставки лабораторной тематики. "Лаборатория-2003", четвертая из них за последние два месяца, проходила на территории ВВЦ 13 - 16 мая. Для фирмы-организатора "Эксподизайн" эта выставка стала первым мероприятием научно-технической тематики. Общая площадь занятая под выставку около 1200 кв. м, застроенная под стенды - около 550 кв. м. Организация мероприятия оценивается экспонентами как хорошая, правда в один из дней на два часа прекращалась подача электроэнергии, но организаторы сделали все от них зависящее, справились с ситуацией и принесли свои извинения. Выставка позиционировалась как международная, однако, реально, мы увидели на ней только российских участников. Скорее всего, это было связано с недостаточно адресно проведенной рекламной компанией, что отмечали и организаторы, и присутствующие экспоненты. По словам московского представителя Томской фирмы "Термекс-2" Александра Федоровича Галанчука, он узнал о выставке из информации, размещенной на "Lab.ru", что конечно лестно для нас, но плохо для организаторов. Тем не менее, достаточно невысокая стоимость экспозиционной площади (70..100 у.е./кв. м застройки), дала возможность принять участие даже тем Российским производителям, которые не могли раньше себе этого позволить. Например, "Речицкий фарфоровый завод", производитель недорогой лабораторной посуды, участвовал в событии такого рода впервые и оценил выставку как очень результативную для себя. Среди посетителей было много специалистов, случайных людей почти не было. Хорошая погода, уличные кафе, шашлыки, отдаленность площадки от центра и конечно насыщенность лабораторно-выставочной жизни этой весны сделали свое дело, отфильтровав публику по интересам. Те экспоненты, которые серьезно отнеслись к предвыставочной работе, остались довольны результатами своего участия. Фирма "Снол-терм" (г. Тверь) дважды делала электронную рассылку с информацией о своем участии в "Лаборатории-2003" и, как результат, их экспозиция пользовалась неизменно высоким интересом и была одной из самых посещаемых. Генеральный директор фирмы Ирина Алексеевна Ядрова считает выставку исключительно удачной для своей компании. С другой стороны, для фирмы "Биомебель" (Группа компаний "Биолайн", С.-Петербург), выставка оказалась гораздо менее результативна чем могла бы быть, судя по уровню их экспозиции. По мнению менеджеров компании, работавших на стенде, это объясняется невысоким уровнем выставки в целом. Но с другой стороны, они сами признают, что никакая предварительная PR-подготовка ими не была проведена. Решение об участие в выставке было принято незадолго до ее начала, что не оставило времени на подготовку. Жизнь показывает, что для того чтобы участие в выставках было эффективным, нельзя просто купить выставочную площадь и создать красивую экспозицию. Подготовительная рекламная работа необходима. Качественная рассылка информации по целевой адресной базе во-первых работает на Ваш имидж, как участника рынка лабораторного оборудования, во-вторых дает высокий уровень посещаемости экспозиции Вашей экспозиции. Несомненно можно сказать что "Лаборатория-2003" прошла успешно и оказалась достаточно удачной по составу участников. Организаторы планируют 2-ую выставку на октябрь 2004 г., причем экспозиционная площадь будет увеличена до 2000 кв.м.. Уже сейчас есть заявки на участие в ней от нынешних экспонентов, 65% участников планируют принять участие в аналогичной выставке в следующем году. Это несомненно хороший знак. Если организаторы сделают для себя правильные выводы из опыта этого года, более внимательно отнесутся к рекламной компании, думаю, что Лаборатория-2004 имеет хорошие перспективы. 29.05.03
|