О событии
55-ая Питсбургская Конференция по Аналитической Химии и Прикладной Спектроскопии (Pittcon-2004) состоялась в этом году в Чикаго, с 7 по 12 марта и нам удалось побывать на этом знаковом мероприятии. Знаковом, потому что аналитические приборы проходят на Питтконе своего рода посвящение. Представил здесь родитель свое детище и пошел прибор во взрослую жизнь отгрызать себе место на рынке. До Питткона - подросток, после - состоявшаяся личность.
Об Америке.
Чикаго не зря называют "windy sity" - после снежной, но тёплой России на улицах Чикаго в начале марта продувало так, что всё время хотелось закутаться во всё что есть, скукожиться и начать беречь тепло. Американцы очень похожи на нас. Только мы постоянно озабоченные, а они - постоянно довольные. Человеческая еда в Америке встречается редко, обычно едят корм, заранее разложенный в пластиковые лоханочки с крышками. Народ, в основном, приятный, говоришь им: "не буду я оплачивать чужие счета, которые вы мне подсунули в общий билл при чекауте", а они тебе: "олрайт! си ю некст тайм".
О конференции.
На конференции, к сожалению, мы не были. Хотя видели много комнат и конференц-залов, где собиралось много официально одетых людей.
О наполнении
Выставка - большая. Говорят, что меньше, чем раньше, но, всё равно, - большая. Правда вскоре мы обнаружили незаполненный ряд, по которому видно, что выставка готовилась принять гораздо больше участников.
Наши
Компаний из России было две: Люмекс и, вот неожиданность, ЛОМО.
О смысле
Когда ещё только готовились к поездке, обнаружили, что на сайте выставки www.pittcon.org представлен очень удобный список участников, с возможностью выборки по алфавиту, стране и направлению бизнеса. От названия компании была ссылка на аннотацию о ней, и, далее,- на сайт участника выставки.
Здесь же, на www.pittcon.org был план выставки, на котором видно у какой компании большой стенд на центральной аллее, а у какой - маленькая забегаловка в уголке.
Когда же вошли в громадный зал выставки и увидели этот Вавилон, то возникла странная, на первый взгляд мысль о том, что в интернете всё было проще, понятней и, не побоюсь этого слова, эффективней. В самом деле, что я вижу в реальной выставке: место, которое купила компания, несколько, как правило, неработающих (невключенных) приборов этой компании, рекламные материалы компании и сотрудников компании, готовых познакомиться со мной и поговорить на общие темы. Согласитесь, что в интернете я вижу гораздо больше. Можно возразить мне про радость человеческого общения - соглашусь, это важно, но как много приятных разговоров и встреч на выставках заканчиваются ничем? Да, можно раскрутить сотрудника компании на откровенность и узнать то, что никогда не появиться в открытых материалах. Можно познакомиться с нужным менеджером. Это - важные, но далеко не главные моменты в создании деловых отношений.
К чему я всё это говорю - к тому, что ещё немного и выставка, созданная в интернете будет эффективней, чем в реальности.
О интересном.
Женщины. Они поражают своей фантастической телесностью. Фигуры местных дам можно рисовать с помощью одного только циркуля.
Архитектура стендов. Рука просто сама тянулась к фотокамере. Очень красивые дизайнерские работы.
Сувениры. Больше всего понравилась Thermo. В Европе на Achema-2003 они раздавали маленькие пазлы с логотипом, а на Pittcon-2004 - уже кубики Рубика, тоже с логотипом. Каждому - по уму: американцу - кубик, европейцу - пазлы.
Участники. Во-первых, много компаний, предлагающих не приборы, а приспособления к уже имеющемуся оборудованию. Во-вторых, много компаний, производящих какие-либо детали. И, в-третьих, - много софтверщиков,как приборного софта, так и LIMS.
Приколы. Любимая мной компания Julabo играла на стенде в футбол и приглашала попинать мяч посетителей. Про приборы говорили между пасами. Alpha Resourses вот так предлагала поступать с деньгами.
О странном
Очереди. Каждое утро в гардероб выстраивалась длинная очередь (кстати, сдать пальтишко - 2 бакса).
Еда. Как уже было сказано вначале, вместо еды вокруг выставки продавали корм.
Не было продажи сувениров конференции. Ни будильника, ни бейсболки, ни майки - просто непонятно. Каждый получал бесплатную сумку - и привет.
14.04.04
|